Курица или рыба?

Такой вопрос встает перед современным российским покупателем в супермаркетах и магазинах. Но все большее количество людей выбирает именно курицу. Почти половина населения России не готовит и не покупает рыбу вообще.

Со временем потребление рыбы в стране уменьшается и это учитывая то, что вылов ее постоянно увеличивается. На данный момент у России есть все возможности для выхода в Мировой океан. Единственным затруднением в этом деле является отсутствие современных траулеров-процессоров, которые выполняют глубокую переработку рыбной продукции непосредственно на судне.

В настоящее время данная проблема решается путем строительства таких судов. Например, уже осенью этого года на петербургском заводе «Северная верфь» был заложен очередной траулер. Строится около 200 современных добывающих судов, а в будущем планируется заложить примерно 400-500 траулеров.

Но остро стоит вопрос именно о том, кто же в России будет потреблять рыбу, неважно какая она – местного или зарубежного производства. Недавние исследования ВЦИОМ для ВАРПЭ (Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий) показали, что почти 40% населения не покупают и не едят рыбу. Так у молодого поколения от 16 до 30 лет полностью отсутствует пищевая культура употребления рыбы. Люди среднего класса были бы рады купить свежую и вкусную рыбу, но такую, к сожалению, найти очень трудно.

Главными причинами такого низкого спроса в первую очередь является отнюдь не завышенные цены на рыбную продукцию, а скорее ее непрезентабельный и нетоварный вид, а также низкое качество. Производителям нужно усиленно заняться грамотным выстраиванием своих брендов для продвижения рыбной продукции. Но также не стоит забывать и о качестве рыбы. Ведь сейчас в крупных супермаркетах можно наблюдать, как ее реализуют неоднократно размороженную и замороженную.