В связи с экспериментальным введением электронной ветеринарной сертификации цены на молочные продукты в ближайшее время могут вырасти на 10 процентов. Ужесточение технических условий накладывает дополнительные налоги на бизнес. Однако и без экспериментов цены на молоко, сливочное масло, сгущенку, мороженое и кефир поднялись с начала года на 9 процентов, сообщает официальное представительство Агропромышленного комплекса.
Повышение цены коснется также на молочные продукты второй линейки: йогуртов, молочной сыворотки, сладкой продукции. Сообщается, что окончательный этап введения электронной ветеринарной сертификации назначен на ноябрь текущего года. Напомним, что летом уже была введена обязательная маркировка молока и молочных продуктов.
Введение двух систем накладывает дополнительные торговые обязательства на бизнес которые мелким производствам не под силу. Это новое оборудование, программное обеспечение, персонал. Такая необходимость повлечет за собой повышение цен на продукцию.
В эксперименте участвуют около тридцати российский производителей молока и молочных продуктов
Представители отрасли уверены, что отслеживание качества продуктов таким образом не имеет практического смысла и лишь заставит бизнес поднимать цены. Однако чиновники не согласны и до конца февраля 2020 молочные продукты нужно будет обязательно вносить в автоматизированную информационную систему контроля качества и маркировки "Меркурий". Именно здесь будут храниться все сертификаты.
Основной целью эксперимента является вывод теневой стороны индустрии, борьба с контрафактом и контроль качества молока и молочной продукции.