Ситуация на рынке хлеба в России

 

Российская гильдия пекарей и кондитеров опубликовала отчет, в котором предупреждает о возможном наполнении рынка некачественными хлебо-булочными изделиями.

Как следует из опубликованных материалов, в нынешнем году было продано на 2 процента меньше продукции, но в денежном отношении эта цифра выросла на 8 процентов. По последним данным, структура хлебного рынка существенно меняется, основная масса хлеба поставляется на рынок мелкими пекарнями и бизнесом средней руки. Больше всего продают хлеба пекарни среднего масштаба, у них около 35 процентов от общего объема продаж. На втором месте идут мини пекарни - их оборот около 20 процентов. А вот крупные предприятия и хлебозаводы постепенно с рынка уходят, закрываются или сокращают масштаб производства. Так, с 2015 прекратили работу 22 хлебозавода.

Рост стоимости хлеба ежегодно составляет около 5 процентов. Аналитики подсчитали, что на душу населения приходится 116 килограмм хлебобулочных изделий. В регионах с зарплатами ниже среднего количество потребляемого хлеба в разы выше.

Сокращение потребления и производства является прямым показателем развития премиального сегмента.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон сообщил и неприятную новость: высокие цены на патенты, труднодоступность кредитов для малого и среднего бизнеса сделают хлебный бизнес одним из самых востребованных, так как для открытия даже небольшой пекарни нужно арендовать помещение и оборудование. Для многих это неподъемные затраты.

Представители бизнеса уверены, что частично решить проблему можно с помощью увеличения аренды и снижения ее стоимости. Оптимальный срок от 30 лет.

То же касается патента на производство. Средняя стоимость - 15 тысяч рублей, регионам, например, не под силу.

Но есть.и хорошая новость. Этот рынок пока еще низкоконкурентный, есть куда расти. Взявшись с правильной стороны, можно вывести его не только на высокий местный спрос, но и на международную площадку.